В настоящее время сложно представить компанию, которая хотя бы частично не перевела свою деятельность в интернет. Сеть предоставляет больше шансов для успешного поиска клиентов. Но если вы потратили ресурсы на создание сайта, важно позаботиться и о том, чтобы целевая аудитория узнавала о вас через него и другие каналы коммуникации (соцсети, рассылки и пр.). Для этого необходим специалист – интернет-маркетолог, который возьмет на себя заботу о том, чтобы ваш товар и услуги были узнаваемы у потребителей, пользовались спросом.
«Портрет» идеального профессионала
Бывает так, чтобы найти интернет-маркетолога, руководители фирм прорабатывают десятки кандидатур, и часто – без особого успеха. Люди или сами уходят, сталкиваясь с реальным объемом работ, или им приходится отказывать, когда очевидно просматривается профнепригодность. Чтобы такого не происходило, необходимо четко сформулировать перед специалистом, заинтересованном в должности, задачи, которые ему предстоит выполнять. К ним относятся:
- Анализ статистики и текущий KPI интернет-ресурса.
- Сбор данных о соцсетях и их аудитории – эта информация может понадобиться при освоении очередной площадки для поиска потенциальных клиентов.
- Внедрение инструментов эффективного промоушна.
- Подбор каналов коммуникации и разработка стратегии для каждого.
Очень важно регулярно проводить мониторинг трендов, и полученную информацию использовать для создания рекламных роликов, рассылок, актуализации контента на сайте, внедрения новых инструментов продвижения. Чтобы хорошо справляться с задачами, специалист должен досконально понимать:
- процессы онлайн-продаж;
- юзабилити сайта и его влияние на поведенческую модель целевой аудитории;
- механизмы, направленные на повышение конверсии;
- принципы лидогенерации.
Интернет-маркетологу невозможно работать без глубокого знания основ продвижения в digital, включая поисковые системы, e-mail-рассылки, социальные сети, контекстную рекламу и пр. Насколько хорошо он ориентируется в базовых инструментах, и умеет применить их, зависит результативность вашей онлайн-рекламы.
Важная особенность профессии
Интернет-маркетинг – направление, которое не стоит на месте, и подвержено интенсивным изменениям. Сменяются приоритеты, а с ними и способы доведения преимуществ вашего продукта, будь то товар или услуга, до целевой аудитории.
Маркетолог обязан оперативно реагировать на все изменения тенденций, чувствовать тренды. Ему необходимо постоянно совершенствоваться, изучать разные учебные материалы, посещать профильные семинары и конференции. Важно учиться самостоятельно проводить анализ ситуаций на рынке, касающихся не только отрасли, в которой приходится работать интернет-маркетологу, но и смежных направлений.
Как искать специалиста
Хороший интернет-маркетолог – это «козырь» в распоряжении любой компании. Но, чтобы он соответствовал вашим ожиданиям, необходимо правильно подойти к его поиску. В этом поможет рекрутинговое агентство, ориентированное на подбор профессионалов в IT-сфере.
Преимущество такой компании в том, что ее специалисты имеют доступ к широкой базе соискателей. Благодаря многолетнему опыту, рекрутеры знают, как вести интервью с предполагаемым сотрудником, чтобы точно выявить его профессиональный уровень, мотивацию, личностные качества.
Вам, как работодателю, предварительно нужно тоже ответить на вопросы, которые касаются специфики вашего бизнеса, коллектива, текущих и планируемых проектов. Предстоит описать то, каким вы видите интернет-маркетолога в компании, указать желательные и критические требования к нему. Чем больше сведений вы предоставите рекрутерам, тем выше шансы найти сотрудника в течение двух или трех недель, тогда как самостоятельный поиск мог занять долгие месяцы, и не факт, что он принес бы ожидаемый результат.
Источник: abouthr.com.ua