Как правило, конфликты между учениками у всех на виду, чего только стоит недавняя драка двух каховских школьниц, которая облетела все телеэфиры. А вот конфликты между людьми, которые должны нести «разумное, доброе, вечное», остаются в тени. Школа из всех государственных структур, наверное, является одной из немногих, где конфликты внутри коллектива остаются под ковром. Ни учителя, ни администрация, не желая «пачкать честь мундира», скрывают их до последней возможности, пытаясь подавить несогласие, что в итоге приводит к еще худшим последствиям.
На этот раз учителя школы №4 не захотели «прогибаться» под давлением администрации и решили придать публичности уже давно затянувшийся конфликт.
В центре «силового противостояния» — учитель математики с 30-тилетним стажем Валентина Вильк и директор школы Галина Гондарева, по совместительству – депутат областного совета от партии «Самопомощь».
Зарождение проблем учителя с директором хоть и не точно, но совпадает с избранием Г. Гондаревой депутатом областного совета. По словам той же В.Вильк, до 2016 года таких серьезных проблем не было — да, были текущие рабочие вопросы, но ничего критического.
Вполне вероятно, что год разницы между избранием депутатом областного совета и началом конфликта ушел на осознание своего «уникального» статуса депутата, что и повлияло на отношение к коллективу.
И вот с осени 2016 года началось резкое «обострение» — придирки, травля, жалобы и выговора.
Формальным поводом для конфликта стала жалоба мамы Ирины Коренецкой. Она жаловалась на «ухудшение знаний и специальное занижение оценок» своему ребенку учительницей В.Вильк.
«Конечно же, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получал отличные оценки, я это отлично понимаю. Но, как минимум, для таких оценок нужны знания ребенка, а не скандал со стороны родителя. Я учу детей уже более 30 лет и никогда не имела таких проблем. Поверьте, за этот период всякое бывало – я ставила плохие оценки детям даже влиятельных родителей. И все понимали, что дело в знаниях. Честно говоря, даже не знала, как реагировать на такие «претензии», — говорит В. Вильк.
Впрочем, в дальнейшем оказалось, что реагировать было бессмысленно. По мнению педагога, администрация школы, воспользовавшись ситуацией, решила «выдавить» ее с рабочего места, чтобы «пристроить своего человека».
Далее были новые нападки, давление, провокации… В итоге администрации удалось взять первый рубеж — В. Вильк отказалась от преподавания в этом классе.
Второй случай «претензий к оценкам» за 30 лет работы в школе не заставил себя долго ждать. Теперь уже другой родитель подал аналогичную (!) жалобу — точно так же ему не понравились оценки его ребенка.
По мнению учителя математики, администрация просто воспользовалась проверенным методом, который уже дал результат: «За 30 лет преподавания претензий не было, и тут вдруг за пару месяцев — две полностью аналогичные жалобы! Я уже тогда начала догадываться, к чему ведет директор школы Г. Гондарева, но все же надеялась решить проблему по-человечески — встретиться с родителями, провести классное собрание. Хоть меня родители и поддержали, но никому это не нужно — давление со стороны директора школы только нарастало».
От ссор к лечению в больнице
2017 год, по словам В.Вильк, превратился в ад, организованный администрацией школы — махинации с родительскими собраниями и «оргвыводами» о профнепригодности, снижение категории и угрозы увольнения с работы.
Здесь нужно отметить, что необоснованные претензии с целью убрать часы, а потом и убрать со школы — это классическая модель давления администрации на неугодных учителей.
Именно в тот момент В.Вильк поняла, что все претензии к ее работе являются ничем иным, как попыткой сломить ее и заставить уволится с целью освободить место для «своего человека».
Новый учебный год принес новые «сюрпризы» — очередной конфликт с классом, который В. Вильк вела уже три года — с пятого класса по восьмой.
«Воспользовавшись моим отсутствием, администрация настроила родителей 8-А против меня, поскольку я требовала дисциплины от детей. После ряда родительских собраний, где я объяснила свою позицию, родители согласились со мной. Однако, когда я уехала на курсы повышения квалификации, администрация провела «работу» и настроила их против меня. Придя в школу в октябре, я получила родительскую жалобу с требованием отстранить меня от классного руководства и преподавания математики — дела всей моей жизни».
Далее, по словам В.Вильк, началось совсем уже запредельные вещи: «Администрация ради борьбы со мной перешла все границы, разрушая сами устои школы, и начала использовать детей, которые срывали уроки и всячески унижали меня. Поскольку это беспрецедентное поведение, я была вынуждена организовать родительское собрание, на которое пригласила представителей гороно, прессы и других учителей. При этом администрация запретила учителям приходить на собрание, а представителя газеты пыталась выгнать из класса. На этом собрании директор сфальсифицировала документ в гороно и на его основании сняла меня с классного руководства».
Как итог, давление директора на учителя для В.Вильк обернулось больничным листом и стационарным лечением в психоневрологическом отделении областной больницы.
На данный момент конфликт не разрешен, и мы будем следить за развитием событий.
Также мы предлагаем высказать свою точку зрения Галине Гондаревой, если ей есть что сказать по этому поводу.