Как наше издание сообщало ранее, трагедия на «Южмаше» в Днепре затронула и Херсонщину.
Трое погибших из пятерых — уроженцы нашей области. Это олешковец Артем Левковский, каховчанин Леонид Черник и Александр Буганов из Подокалиновки.
Сейчас подозреваемый находится под стражей, и меру его вины определит суд. Однако вскрываются все новые версии причин, которые, возможно, привели к резонансному преступлению.
Так, пост в Фейсбуке опубликовала Елена Липовенко, ранее служившая в той же части №3021 Национальной гвардии Украины. Женщина описывает сложности караульной службы и постоянные издевательства над срочниками. Автор поста даже упоминает трагические случаи в 2018 и 2019 годах среди сослуживцев и пишет, что здесь есть «мафия со своими законами». А издание «КП в Украине» сообщает, что разыскала реального человека – Сергея Грищенко – который пострадал от этой же «мафии».
Сергей Грищенко служил прапорщиком на должности контролера в 1-м полку охраны особо важных государственных объектов, охраняющем «Южмаш». И лично знал погибшего начальника караула Александра Буганова.
«Это был душевный, добрый человек, никогда никого не обижал, — вспоминает Сергей. – Думаю, что срочник устранил его как препятствие — ведь у начальника караула был пистолет, который он мог применить на поражение. Буганов и все, кто погибли, не были причастны к издевательствам над Рябчуком».
По версии Грищенко, расстрел в помещении караула – не месть, а прелюдия к ней.
Ведь Артем Рябчук собрал в рюкзак боеприпасы и, возможно, хотел идти «разобраться» в воинскую часть. Однако позже передумал и решил сдаться правоохранителям.
Говорят, что якобы новый командир батальона, где служил подозреваемый, известен грубым и предвзятым отношением к подчиненным. Возможно, это тоже сыграло свою роль.
По словам Сергея Грищенко, дедовщины между солдатами в части не было – ведь здесь служат ребята примерно одного возраста. Но психологическое давление и унижение со стороны офицеров присутствовало.
Так что версию о том, что Рябчук подвергался буллингу из-за того, что доложил о драке командиру, Сергей считает вполне возможной.
«Если кто-то здесь открыто отстаивал правду — сразу попадал под жесткий прессинг, в том числе и всего личного состава. Так было со мной и с Леной Липовенко (автором поста) в том числе», — говорит Сергей.