Новые крымские реалии

У переходного периода (читай оккупации) есть одно интересное свойство. Он, то бишь период, четко делит все проблемы на частные и общие. Ну вот смотрите, допустим существует в Крыму проблема понаехавших чеченцев. Это какая проблема? Она частная, ибо с этой братией сталкивается обычно небольшое количество людей, основная масса народонаселения этой проблемы не чувствует. Или вот допустим чиновник наплевал на все, признал документы собственности на землю недействительными, так как они были выданы украинскими государственными органами, и передал эту землю в собственность своим родственникам или друзьям. Это тоже частная проблема, ибо она касается только того, у кого эту землю отжали. Украина не признает документов, выданных Россией в Крыму – это тоже частная проблема, потому что касается только тех, кто хочет в эту Украину ехать. А пенсионеру, ему и в своей норе хорошо.

Но вместе с тем, существуют проблемы общие. Которые касаются всех и каждого.

Проблема один – вода. Крым ведь полуостров только по определению. Фактически островное образование, окруженное со всех сторон соленой водой. И чем дальше, тем больше населенных пунктов живут за счет подвезенной со стороны воды. Проблему эту еще в 2015 году заметили у Путина. Сначала говорили что-то про аналог «энергомоста» только водного с Кубани. Потом поняли, что Кубань сама на минимуме сидит. И брать там влагу неоткуда. Теперь вот пошли осторожные разговоры про переселение Северного Крыма в Сибирь. А лично мне, интересно посмотреть, что же будет делать «город русских моряков» Севастополь после того как выпьет все Чернореченское водохранилище. Жуть просто как интересно.

Проблема два – ляктричество. Проблема электричества в том, что оно надо по зарез для любого, кто хочет жить не в каменном веке. Холодильники, компьютеры, насосы и зомбоящики работают на нем родимом. И дурак Аксенов на днях признал, что «энергомост» проблему электричества перекрывает только частично. Дефицит этого самого, бегущего по проводам, остается. И исправить дефицит должна электростанция, которую строят в Крыму. И вот тут масштаб проблемы вырос до размера всей Рашки, ибо электростанция не имеет смысла без турбин. А свои турбины делать не могем. Полупьяный Вася-токарь такие на станке не выточит.  И никто в Крым их не даст, ибо ни одна компания не будет рисковать попасть под санкции. Ну вроде как уломали «Сименс». Но уломали только на Тамань. И Путин давал личные гарантии, что турбины будут в Тамани и нигде больше. Обманули…. «Сименс» обиделся, ибо для него такой обман закончится репутационными потерями. А международная компания с запятнанной репутацией начинает быстро терять деньги. Теперь вот немцы потихонечку сворачивают все проекты, открытые в России.

Проблема три – сезон. Вернее, отсутствие сезона. Третий год подряд. Ну ладно там в первый год оккупации россияшки еще бежали через переправу чтобы почувствовать вкус «крымнаша». Вкус оказался по цене сопоставим с Турцией, но какой-то не такой: Алупка в общем-то не Мармарис, пятизвездочный отель в Крыму не дотягивает до трех звезд в Турции, да и практику «allinclusive» крымские исповедуют на самом минимальном уровне. В общем полуостров проиграл далекому турецкому берегу во всем кроме цены, и пятнадцатый год хуже четырнадцатого. Шестнадцатый хуже пятнадцатого. Семнадцатый так вообще капец. И все они вместе оказываются хуже довоенного тринадцатого. Сложностей туристической отрасли Крыма добавляет и Украина. Только не каким-то там мифическими, придуманными воспаленной фантазией Гоблина блокировками отдыхающих на границе. А возможностью заменить. Крымские горы легко заменились радушными Карпатами. Тюлений отдых с детьми можно провести на Арабатской стрелке или в Железном Порту. Хочется моря поглубже – Затока и Коблево в помощь. В общем да целом – будем живы, не помрем. Даже отдохнем хорошо и не дорого. Не верите – веб-камеры в помощь.

Богдан Сирко

0 просмотров