УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ ДОМА!
Поздравляем вас с наступившим новым 2019 годом! КП «Каховская управляющая компания» благодарит вас за своевременную оплату предоставляемых вам услуг и просит внести предложения по техническому обслуживанию вашего дома: ремонт отмосток, подъездов, крылечек, цоколей. С предложениями обращаться по телефону диспетчера 050-530-59-04.
С уважением администрация КП «Каховская управляющая компания»
Объявление такого содержания появилось у подъезда дома по ул. Панкеевской,3. Это единственная во всей Каховке многоэтажка, не имеющая перед коммунальным предприятием долгов по оплате предоставляемых им услуг. 700 гривен текущей задолженности – ничто по сравнению с 2,5 миллиона гривен долга по всему городу, а с учетом текущей задолженности эта сумма перешагнула за три миллиона.
Подробнее о сложившейся ситуации рассказывает директор КП «Каховская управляющая компания» Александр Проценко.
Долг платежом красен
Наш город строился теми людьми, которые в нем живут: они сами уже состарились, а с ними – и жилой фонд. Внутридомовые системы приходят в негодность, подъезды ветшают, крыши начинают разрушаться. Как говорится, ничто не вечно под луной. Поддержки со стороны государства нет, а затраты на содержание домов – громадны. Единственный источник финансирования – оплата жильцами услуг по содержанию и обслуживанию домов и придомовой территории, которые оказывает КП «Каховская управляющая компания». Правда, тарифы, какими бы высокими они не казались для потребителя этих услуг, слишком малы по сравнению с коммерческими ценами на материалы и не позволяют предприятию развернуться полностью, чтобы содержать жилой фонд в надлежащем техническом состоянии. Имеющиеся поступления ничего не решают. Это не те деньги, которые необходимы для содержания многоэтажного дома с его сложными и изрядно изношенными инженерными коммуникациями.
Но ситуацию усугубляет крайне низкий уровень оплаты предоставленных управляющей компанией услуг. На сегодняшний день предприятие недополучает огромные средства: 2,5 миллиона гривен, не считая задолженности последних 3 месяцев. А это деньги, за счет которых действительно можно выполнить массу работы.
Именно наличие такого громадного долга не дает возможности выполнять все виды работ по обслуживанию жилого фонда. И не потому, что мы не хотим или не можем, а потому что нет денег на покупку тех или иных материалов. Это все равно, что варить борщ, не имея всех необходимых для его приготовления продуктов. Да, мы можем подбелить, подкрасить, но это ситуацию не спасает, — зачастую нужен капитальный ремонт. В частности, речь идет о домах, где текут требующие ремонта крыши: проспект Европейский,9 и 22, ул.Энтузиастов,4, Большая Куликовская,160, Мелитопольская, 48-А… И таких домов половина!
Кстати, целому ряду домов в прошлом году была предоставлена возможность выполнить капитальный ремонт по программе софинансирования, но некоторые из них ее упустили, потому как не захотели собрать необходимые 10% от общей стоимости работ. Это пример безответственного отношения к своему жилью, к своей частной собственности в расчете на то, что кто-то другой придет и сделает. Но за это все равно надо платить!
Да, нам рекомендуют обращаться в суд для решения проблемы неплатежей. Но судебная система несовершенна и этим пользуются злостные неплательщики. Мы пошли другим путем: заключили договор о первичном досудебном производстве по взысканию долгов с одной киевской юридической фирмой. Результат достигнут: было погашено 80% долгов в домах, которые перешли в ОСМД. Также всем недовольным качеством и количеством услуг было предложено составить акты разногласий и договора, где управляющая компания обязуется выполнить недополученные жильцами услуги – но за деньги, в счет погашения долга. Ведь только оплачивая услуги, их можно получать в полном объеме. Но нас не услышали…
А тем временем нахлынула новая волна неплатежей.
«Вы нам ничего не делаете!»
Нам часто приходится слышать в свой адрес обидную фразу: «А вы нам ничего не делаете!». Если бы так было в самом деле, то вода и тепло, которые подают КПУ Каховский водоканал» и КПТС «Каховтеплокоммунэнерго», без нашего участия не доходили бы до конечного потребителя. Это возможно только благодаря работе управляющей компании, которая поддерживают в рабочем техническом состоянии внутридомовые сети. То же самое можно сказать и о системе канализации: если бы мы ничего не делали, город бы просто утонул в своих стоках. Ведь ни для кого не секрет, что масса нерадивых жителей канализацию используют в качестве мусоропровода, ленясь вынести памперсы, кухонные отходы и т.д. на контейнерную площадку рядом со своим домом.
О том, что управляющая компания работает, свидетельствует то, что в вашей квартире есть вода, работает канализация, греет батарея. Приходя домой, вы не ощущаете дискомфорта, а если вдруг приключится что-то, ваши заявки выполняются и подтверждаются документально.
Эта фраза придумана самими же нерадивыми жильцами, которые пытаются оправдать собственную бездеятельность, невыполнение договорных обязательств, что является нарушением. Самое удивительное то, что к этим нарушителям относятся «сироты» из числа судей, депутатов, врачей, работников служб и управлений, фермеров, в то время, как пенсионеры отдают последнюю копейку со своих невысоких доходов.
«Ничего не делая», управляющая компания платит ежемесячно 63 тысячи гривен только за использование электроэнергии для освещения мест общего пользования. Это реальные — по сравнению с виртуальными, не поступившими в кассу – деньги, которые надо обязательно уплатить энергоснабжающей компании, иначе последует отключение и огромные штрафные санкции. Кроме того, нам доведены новые тарифы на электроэнергию, которые возросли до 3 гривен за киловатт, следовательно, ежемесячные платежи поднимутся от 63 тысяч до 100 тысяч. Также никто не отменял налоги, которые тоже подлежат обязательной уплате. Эти деньги можем взять только с полученной платы за услуги по содержанию жилого фонда.
Да, работа коммунальщиков не видна, потому что они работают то в подвале, то на крыше. Зато отсутствие их работы каждый ощутит моментально. Но не получая денег, жилой фонд при любых желаниях и потребностях будет получать минимум обслуживания. Недобросовестные жильцы многоэтажек попросту разрушают свои дома.
Поэтому призываю: посмотрите в глаза соседям и задайте вопрос себе и им, почему они живут за ваш счет? И себя спросите: почему надеетесь на то, что в вашей жизни что-то поменяется, если не приложили к этому никаких усилий. Ничего не оплачивая, мы не получим не только то, что хочется, но и то, что нужно. За все надо платить.
«Работаем и будем работать!»
В сложившихся условиях в Каховской управляющей компании введен строгий режим экономии, с переходом на 4-часовый рабочий день. Это вынужденная мера, предпринятая с целью сохранить предприятие и не довести ситуацию до катастрофы, в надежде на то, что люди призадумаются и начнут платить или предложат другое альтернативное решение.
Это никоим образом не отразится на качестве обслуживания жилого фонда. Составлены графики, созданы комплексные бригады, которые круглосуточно выполняют свою работу.
Пытаемся избежать сокращения штатов, которое пагубно отразится на всем городе, на состоянии его жилого фонда.
Что касается перспективы, то возлагаем надежды на новый закон о жилищно-коммунальном хозяйстве, который вступил в силу в июне прошлого года. Согласно новому закону с января управляющая компания поадресно открывает индивидуальные банковские лицевые счета на дома, которые общим собранием избрали (или изберут) ее управителем, то есть — предприятием, которое будет их обслуживать. Внедряется накопительная система: деньги, поступающие на лицевой счет конкретного дома, будут использоваться для обслуживания только этого дома.
Таким образом закон уравнял все жилые дома в части сбора и использования денег с ОСМД: полная прозрачность движения средств, отчетность за каждую истраченную гривну и выполненную работу. Это очень важно: люди должны понимать, что прежде, чем что-то требовать или желать, нужно знать, сколько для этого понадобится денег.
Будущее нашего предприятия зависит от объемов работы и количеств обслуживаемых домов, жильцы которых заявят о желании продолжить с ним сотрудничать. Проведенная в прошлом году разъяснительная работа дала свои результаты. Честь и хвала жильцам, которые читают законы и понимают, что никто, кроме них самих, не позаботится об их собственном уюте и комфорте. Это в первую очередь жильцы домов по Набережной,7 и 9, М.Гончара, 15 и 19, Мелитопольской,30-А. На старте – дом по ул.Соборности,5.
Каховская управляющая компания не погибает, она работает и будет работать, но только там, где люди хотят жить в благоустроенных, чистых, теплых квартирах, видеть ухоженные подъезды и дворы. Надеюсь, что жители многоэтажек не допустят разрушения собственного жилья. Мы будем работать, люди – получать услуги, город – процветать, и все – радоваться тому, что в Каховке живут прекрасные, порядочные люди.