Неэтичное поведение коллекторов часто нарушает жизнь не только заемщиков, но и людей, которые не имеют никакого отношения к микрофинансовым организациям.
Что отвечать сотрудникам коллекторских контор, чтобы избежать психологического давления?
Тщательный выбор МФО поможет избежать общения с коллекторами
В период кризиса досудебное взыскание долгов превратилось в процветающий бизнес, и коллекторские конторы используют психологическое давление на заемщиков, их родственников, а иногда и на совершенно посторонних людей. Чаще всего к методам агрессивного взыскания долга прибегают сомнительные МФО, которые привлекают клиентов обещаниями низких процентов, льготного периода или солидного кэшбека.
Заманчивые условия могут скрывать «подводные камни», проявляющиеся спустя некоторое время. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо обращаться в проверенные МФО, заранее провести мониторинг предполагаемых кредиторов. Для этого можно воспользоваться рейтингами небанковских организаций, посмотреть обзор МФО на Мета. Тщательный анализ рынка микрокредитов, изучение отзывов, поможет в дальнейшем избежать неприятного общения с коллекторами.
Как правильно общаться с коллекторами
Общаясь с коллекторами граждане часто испытывают чувство растерянности от грубого натиска, ненормативной лексики. Чтобы перевести разговор в эффективное русло, нужно, в первую очередь, сохранять хладнокровие и выдержку, не поддаваться на провокации.
При телефонном разговоре попросите собеседника представиться и непременно назвать компанию, от имени которой он действует. Если коллектор грозит принудительным взысканием долга — это обман, поскольку такие организации могут только информировать должника. В случае, если у человека действительно есть просроченные платежи по кредиту, необходимо перевести разговор в конструктивную плоскость: проинформировать собеседника в какие сроки и какими частями планируете погашать кредит.
Угрозы, использование бранных слов, распространение оскорбительных фотоколлажей – это нарушение некоторых статей Конституции, Гражданского и Уголовного кодекса. Поэтому у заемщика или поручителя есть все основания для обращения в полицию и составления жалобы в НБУ. При очередном звонке коллекторов необходимо сообщить им о принятых действиях.