Врач-анестезиолог Владимир Алмазов вернулся на своё рабочее место в Каховскую центральную районную больницу. 22 октября 2019 года Каховский горрайонный суд признал его виновным в ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, повлекшие смерть 3-летнего ребенка. Тогда Алмазову присудили 2 года лишения свободы с запретом заниматься врачебной деятельностью в течение 3 лет с освобождением от отбывания наказания с испытательным сроком в 1 год.
4 февраля Херсонский апелляционный суд отменил предыдущий приговор и назначил новое рассмотрение в Каховском районном суде.
Информацию о возвращении Алмазова на работу подтвердила директор Каховской ЦРБ Елена Мазур.
— Врач принес постановление суда, которым ему разрешено вернуться к работе. Поэтому, сейчас он считается невиновным. На днях он приступил к своим обязанностям. Алмазов не работал с октября 2019 года. Тогда он сам написал заявление об увольнении, получив на руки предыдущий приговор суда, — пояснила она.
Этот приговор каховском врачу-анестезиологу стал одним из немногих прецедентов в Украине, когда медика привлекли к ответственности за смерть пациента. Сам инцидент произошел еще в феврале 2016 года. Тогда каховский врач во время проведения операции по удалению аппендицита у 3-летнего мальчика ввел ему в 5 раз более высокую дозу обезболивающего, от чего тот скончался на операционном столе.
Апелляционные жалобы на приговор суда подали сразу две стороны процесса — сам обвиняемый и прокуратура Херсонской области. В своей жалобе Владимир Алмазов заявил, что не признает своей вины в смерти ребенка. Зато прокуратура считает вынесенный приговор против него слишком мягким и попросила вынести новый, более строгий.
Как указано в постановлении Херсонского апелляционного суда, заключение судебно-медицинского эксперта подтверждает, что смерть ребенка «наступила от превышения объема введенных в кровяное русло медицинских препаратов врачом». В то же время вывод другой экспертизы, проведенной почти через два года после инцидента указывает, что «установить причинно-следственную связь между действиями конкретных врачей и наступлением смерти ребенка в условиях ЦРБ нет возможности».
«Выводы судебных экспертиз противоречат друг другу», — установил апелляционный суд. Однако он согласился с апелляционными требованиями прокурора и решил, что освобождение обвиняемого от отбывания наказания с испытательным сроком в 1 год было необоснованным.
Рассмотрение дела в Каховском районном суде назначено на 25 февраля.
Олег Батурин, «Новый день«