Эта печальная и трагическая история берет свое начало с января 2015 года, когда в управление труда и социальной защиты населения Каховского горсовета обратился заведующий хирургическим отделением Каховской ЦРБ Валерий Романенко с информацией о том, что в отделении находится 54-летний мужчина без определенного места жительства. Недавно ему из-за обморожения ампутировали обе ноги.
Лишенный каких-либо средств для проживания и лечения, по состоянию своего здоровья и медицинским признакам он требует определения в гериатрический пансионат или другое специализированное заведение, куда принимаются инвалиды I и II группы, нуждающиеся в постороннем уходе и не имеют трудоспособных родных, которые бы их содержали.
Но у пациента, назвавшегося Виктором Минаковым, нет при себе никаких личных документов: паспорт гражданина Украины и трудовую книжку он давно потерял.
Первым делом начальник управления Андрей Скрипниченко обратился с письмом в Миграционную службу Украины с просьбой выдать ему временное удостоверение, а затем и паспорт, который был в последний раз зарегистрирован по адресу в г. Каховка.
Из городского отдела регистрации актов гражданского состояния поступила официальная информация, что Виктор Минаков родился 28 декабря 1961 в селе Воинка Красноперекопского района Автономной Республики Крым и находится в браке, который не расторгнут.
Но далее — шокирующие строки: «Акцентируем Ваше внимание, что в архиве нашего отдела обнаружена актовая запись о смерти Минакова Виктора Ивановича, 28.11.1961 г.р., который умер в г. Каховка 28.06.2013 г. и похоронен за счет средств местного бюджета как бездомный».
Начальник сектора криминальной полиции Каховского отдела полиции Евгений Проценко подтвердил, что действительно в парке по ул. Пушкина был обнаружен труп неизвестного человека без признаков насильственной смерти. В ходе расследования по показаниям родных, соседей, многих других граждан было установлено, что умерший является Виктором Минаковым, который, по их же словам, бомжевал.
Впоследствии Николай Черноморченко, который работал юристом райбольницы, тщательно изучив анкетные данные, фотографию заявления на выдачу паспорта и другие материалы, пришел к выводу, что умер и похоронен — совершенно другой человек. Кто? Поди теперь узнай…
Сам же Виктор с улыбкой вспоминает этот эпизод, когда через неделю с удивлением узнал от знакомых о том, что он уже покойник. Такую вот сыграли с ним злую шутку те, кто опознал в усопшем именно его, стремясь вычеркнуть со своей жизни.
БЕЗ СЕМЬИ, ДОМА, ДОКУМЕНТОВ
Но персоналу Каховской центральной районной больницы явно не до шуток. Пока продолжается бюрократическая волокита с установлением его личности, он уже четвертый год находится под опекой медиков. Сначала – в хирургическом отделении, потом в неврологическом, а теперь – в терапевтическом. Ему даже дали инвалидную коляску. Но он сбежал, а потом опять вернулся, но уже без коляски: то ли пропил, то ли украли.
— Мы здесь его лечим, кормим, ухаживаем, — говорит врач-ординатор терапевтического отделения Ольга Даниленко. – Но у нас ведь больница, а не санаторий. И, по сути, он занимает чье-то койко-место, а их у нас всего 47. Хорошо, что сейчас есть свободные…
Кроме того, как сообщили в Каховской ЦРБ, на содержание одного пациента расходуется около 250 гривен в день. В течение года накапливается внушительная сумма бюджетных денег, которых и так не хватает районной больнице. К тому же, субвенция из государственного бюджета выделяется из расчета на количество жителей города и района. А пациент, оказывается, вообще не жилец на этом свете.
Казалось бы, что стоит восстановить утерянный паспорт? Решением суда подтвердить свою личность – и готово. Но сам Виктор этим без посторонней помощи заниматься не в состоянии. Жена, с которой порвал семейные отношения, от него отвернулась. Бывшая ранее семья (жена, дочь, теща) после операции его навещали, но не более того. Администрация больницы, пытаясь разрешить эту ситуацию, тоже натолкнулась на преодолимую преграду. Возможно, причиной тому стал похороненный под чужим именем человек.
Можно, конечно, рассуждать по поводу чиновничьей волокиты и того, к чему приводит беспутный образ жизни. Но это не поспособствует решению проблемы.
Кстати, в больнице, в хирургическом отделении, находится еще один такой пациент – тоже без документов, которые потерял еще в 1995 году, и тоже с ампутированными по причине обморожения ногами, и тоже – без дома, без семьи. Житель Тавричанки, он попал в беду тоже после изрядно принятой на Новый год дозы спиртного. Правда, о нем заботится сердобольная женщина из Сергеевки. И он тоже пытается восстановить документы.
Но какова его дальнейшая судьба?