В Каховке утвердили новые тарифы по содержанию домов и придомовых территорий

На последнем в минувшем году заседании Каховского горисполкома утверждены новые тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, которые предоставляет КП «Каховская управляющая компания». Новые тарифы введены в действие с 1 января текущего года. Наверняка этот шаг вызовет немало вопросов у жителей нашего города. Их мы и решили задать директору коммунального предприятия Андрею Серову.

— С чем связано повышение тарифов?
— С постоянным удорожанием энергоресурсов, материалов, ростом минимальной заработной платы. Тарифы, принятые еще в 2012 году, не соответствуют фактическим затратам на производство услуг, из-за чего предприятие находится в сложном финансово-экономическом положении, что затрудняет оказание качественных услуг в полном объеме.
— Каким образом формировались новые тарифы?
— С учетом фактических затрат минувшего года, которые отражены в затратных ведомостях, которые ведутся по каждому дому. Поэтому у каждого дома свой тариф: с учетом этажности и количества подъездов, протяженности инженерных сетей, площади придомовой территории, наличия лифтов и так далее.
— Можно ли считать новые тарифы экономически обоснованными?
— К сожалению, нет. Хотя бы потому, что на их утверждение понадобилось полгода. Например, в экономические расчеты не заложено повышение минимальной заработной платы. Предложен компромиссный вариант, когда приходится учитывать низкую платежоспособность населения. Поэтому и определен перечень из 5 самых необходимых для содержания дома коммунальных услуг. А именно: уборка придомовой территории (4 раза в неделю), освещение мест общего пользования и подвалов (ежедневно с наступлением темноты), обслуживание (поверка) дымовентиляционных каналов (1-2) раза в год, текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления и ливневой канализации и технических устройств домов (подвалов, стен, фасадов, перекрытий, кровель, подъездов, несущих и ограждающих конструкций зданий и столярных изделий) — 1 раз в 5 лет, техническое обслуживание внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации (постоянно). Также пои наличии лифтов – их техническое обслуживание и энергоснабжение.
— На заседании исполкома было задано немало острых вопросов, которые касались ответственности за невыполнение тех или иных работ, контроля за их качеством.
— Мы не можем не выполнять свою работу. Наоборот, мы стараемся показать нашу работу, чтобы жильцы домов знали, за что они платят и как используются их деньги. Мы заинтересованы в повышении авторитета нашего предприятия и наших специалистов, в привлечении большего количества клиентов: ведь за счет оказания им платных услуг предприятию удается решать производственные проблемы.

— Прозвучал также упрек в том, что управляющая компания не занимается планово-предупредительными ремонтами.
— Капитальный ремонт требует дополнительных вложений. В отличие от ОСМД, у нас нет софинансирования, есть только тарифы на определенные виды услуг: выполнение текущих ремонтов, уборка территории, устранение аварийных ситуаций с соответствующими нормативами материальных затрат.

— Получается, что создание ОСМД – единственный выход?

— ОСМД – это всего лишь форма управления домом как совместной собственностью его жильцов. А выполнять работы по его обслуживанию и ремонту должны, все-таки, профессионалы, работающие на предприятии, которое имеет надлежащую производственно-техническую базу и несет ответственность за свою работу. Именно таким предприятием и является Каховская управляющая компания.

Таблица

0 просмотров