3 ноября в Каховке состоялось общее собрание совладельцев дома по Набережной,9, на котором они должны были определиться с формой управления домом. На предыдущем собрании к их сведению была доведена информация о новом Законе о ЖКХ, который предлагает жителям многоэтажек сделать выбор: создать ОСМД или избрать управителя дома.
Обошлись без длинного предисловия и сразу перешли к делу. Директор Каховской управляющей компании Александр Проценко всего лишь расставил акценты: «На повестке дня — один вопрос: заключение договора о сотрудничестве или отказ от него. Никто, кроме жителей дома, не может принимать такого решения. Мы как заинтересованное лицо только подталкиваем вас к его принятию. Все должно делаться строго по закону, с полным соблюдением процедуры – и мы также готовы оказать вам в этом помощь. Мы – это КП «Каховская управляющая компания», специализированное предприятие, которое будет следить за техническим состоянием дома. И наш интерес заключается в том, что мы хотим работать, предоставляя все необходимые виды услуг: уборка придомовой территории, содержание в исправности внутридомовых сетей, выполнение текущего ремонта».
Была озвучена и повестка дня собрания, в формировании которой оказал помощь специалист по работе с населением Николай Шимолин. Кстати, о дате его проведения и повестке дня жильцы были уведомлены заранее: об этом свидетельствуют расклеенные по обоим подъездам объявления. Так что у совладельцев многоэтажки было время ее обдумать и обсудить, а на собрании осталось только принять решение и оформить его документально.
И действительно, все присутствовавшие на собрании 20 представителей многоквартирного дома проголосовали за то, чтобы управителем определить КП «Каховская управляющая компания».
Уже после этого состоялось обсуждение условий договора с управителем дома и выборы уполномоченного от дома для составления договора, внесения в него изменений и его разрыва, а также контроля за его выполнением. Таким уполномоченным избрана Оксана Шелестова: в свое время она создала ОСМД на жилмассиве Светлово, а теперь будет решать с управителем все вопросы, касающиеся содержания и обслуживания дома, а также налаживать с ним отношения от имени совладельцев.
И последний вопрос — определение перечня и размера затрат на управление домом. Все принятые решения внесены в протокол общего собрания и каждый совладелец дома поставит под ним подпись, высказавшись за или против. И только после регистрации в городском совете он вступит в силу.
Будем жить по-новому?
По существу, этот договор ничем не отличается от действующего, который был заключен ранее с каждым из совладельцев дома. Остается на прежнем уровне и размер тарифа. Правда, с оговоркой, что его повышение неизбежно – с учетом постоянного роста цен и предполагаемого повышения минимальной заработной платы.
В чем же состоит главное отличие предстоящих взаимоотношений между совладельцами дома и управителем?
Отныне все деньги от уплаты услуг по содержанию дома будут поступать не в «общий котел», а ложиться на адресный счет. К сведению совладельцев дома будет доводиться информация, сколько поступило денег, сколько потрачено и куда. Исходя из этого, будут определяться виды, стоимость и сроки выполнения работ, которые зависят от суммы поступлений.
Аварийные работы будут выполняться безоговорочно, но при одном условии: в канализации не должно быть мусора, в противном случае за эту услугу придется платить – или всем вместе, или потребовать уплату с виновника.
Также были обсуждены и другие нюансы: во-первых, часть средств уходит на покрытие административных и других накладных расходов; во-вторых, – предприятие уплачивает налоги от начисленных платежей, независимо от их фактического поступления. Поэтому должники только усугубляют ситуацию: мало того, что от них предприятию не поступили деньги за выполненную работу, из начисленной к оплате, но не полученной предприятием суммы уже взыскивается налог. В итоге, из начисляемых ежемесячно к оплате четырех тысяч гривен на счет дома поступит полторы тысячи.
Поэтому был закономерен вопрос: а что собираетесь делать со злостными должниками?
Ответ был конкретный: «Мы не собираемся – мы уже проводим эту работу. Заключен договор с юридической фирмой, которая занимается погашением задолженности в рамках действующего законодательства – начиная от предупреждения и предложения о добровольном погашении долга до взыскания его через суд.
У жильцов дома возникло немало других вопросов, но А.Проценко предложил их решать в рабочем порядке: «Сначала мы строим отношения, потом решаем вопросы».
Разъяснительная работа продолжается
Собрание с аналогичной повесткой дня – по определению с управителем дома — состоялось в этот же день и во дворе по улице Набережной,21.
На встречу с представителями Каховской управляющей компании вышли всего несколько человек, — явление для Каховки обычное. Но это были жильцы, действительно небезразличные к судьбе своего дома, — им и была изложена вся необходимая информация о новшествах в жилищно-коммунальной сфере, которую восприняли с пониманием. Сформирована инициативная группа, которая должна теперь донести ее к сведению остальных совладельцев, чтобы определиться с решением о дальнейшем сотрудничестве с Каховской управляющей компанией.
Возникает закономерный вопрос: а что, если такое решение принято не будет? Согласно Закона, исполком должен объявить конкурс на управителя дома и с мнением его жильцов никто уже не будет считаться. Сегодня же будущее своего дома в плане его обслуживания пока еще могут определить его совладельцы.
К сожалению, жильцы дома по Набережной,23 отнеслись к этому вопросу пренебрежительно: на встречу не вышел ни один из них, а объявление о намеченном собрании было сорвано…
Тем не менее, администрация Каховской управляющей компании намерена продолжать разъяснительную работу, с этой целью в каждом доме будут проведены встречи с его совладельцами.