В Каховке внедрение инклюзивного образования – как находка для детей с ограниченными физическими возможностями и их родителей.
Ведь здесь живет 350 мальчишек и девчонок с инвалидностью, а специализированный интернат – не ближе, чем в Таврийске.
Поэтому инклюзивных классов в семи местных школах все больше: в прошлом учебном году было два, а в нынешнем – все восемь.
Отыскали в муниципальной казне и средства на зарплату для помощников преподавателя в таких классах. Но остается вопрос с физической доступностью этих классов.
— Школы, созданные по старым типовым проектам, тяжело адаптировать к новым подходам относительно внедрения инклюзивного образования, — признает начальник отдела образования Каховки Михаил Гончар. – И это касается не только отсутствия пандусов. Их построить недолго, но внутри зданий крутые лестничные марши, которые даже взрослый человек в инвалидной коляске не осилит, не говоря уж о детях. А оборудовать еще и подъемники – это дополнительно по миллиону гривень на каждое учебное заведение, и взять их неоткуда.
Пока в инклюзивных классах Каховки учится лишь немногим более десятка ребят с ограниченными физическими возможностями, и среди них нет «колясочников». Но в скором времени их наверняка прибавится: ведь многие родители стали заранее практиковать адаптацию своих малышей к инклюзивному образованию, отдавая малышей в обычные детсады.
К примеру, в городском детсаду «Аленка» уже есть два воспитанника с синдромом Дауна. Так что о лифтах или чему-то для их замены все же придется задуматься – рано или поздно. Не все же помощникам учителя детей на руках с урока на урок переносить!
Тем более, что проблема касается не только Каховки, но всего региона. Как-никак, в области уже создали 254 инклюзивных класса, и семь инклюзивно-ресурсных центров. Где, по данным Херсонской облгосадминистрации, посещают коррекционные занятия 1190 ребят.
Сергей Яновский, «Новый День»