Харьковская организация предлагает решение «собачьей проблемы» в Каховке

Обилие бездомных собак стало если не первой, то уж далеко не последней проблемой Каховки и ее жителей, которые разделились на два непримиримых лагеря: одни взывают к милости к братьям нашим меньшим, другие – полны негодования и злобы к бездомным собакам, а также к их защитникам. Эту проблему пытаются решать местные волонтеры, безрезультатно прося помощи и поддержки у депутатов городского совета, которые никак не осмелятся сделать решительный шаг от бесплодных дискуссий к реальным действиям.

Но этот шаг сделали соседи каховчан: Скадовск, Олешки, а теперь и Коробки, приняв помощь общественной организации «Зооконтроль» из Харькова. Именно в Коробках их передвижная ветеринарная клиника на минувшей неделе произвела отлов и стерилизацию двух десятков бродячих собак. Да, это немного. Но начало положено.
С работой этой клиники на колесах ознакомились и представители отдела городского хозяйства Каховского горсовета, а также директор коммунального транспортного предприятия Александр Зайцев. Они-то и пригласили харьковчан на совместное заседание депутатских комиссий, которое состоялось в минувший четверг, чтобы те рассказали о проводимой ими работе.

 

Операционная на колесах
ОО «Зооконтроль» занимается регулированием численности бездомных животных и их прививкой против бешенства.
— Для осуществления этой деятельности мы имеем ветеринарную лицензию, а врачи — высокий уровень квалификации, — ввела депутатов в курс дела активистка этой общественной организации Наталия Зозуля. — Как мы работаем? У нас есть ветеринарный комплекс, состоящий из машины вылова, операционной машины и авто с вольерами для передержки животных. Работаем автономно: сами ловим, стерилизуем, прививаем, сами передерживаем и выпускаем на волю. Что требуется от заказчика? Показать место скопления бездомных животных и отвести территорию для размещения, желательно — чтобы была ограждена и закрывалась, потому что оборудование операционной стоит около миллиона гривен.
Наталия Зозуля отмечает, что вылов осуществляется вручную — с помощью петель и сачков. Все оборудование изготовлено по голландской технологии и сертифицировано.
— Мы не стреляем, не применяем наркотические средства. По прививке против бешенства: сотрудничаем с Госпотребслужбой, вакцинация собак осуществляется в присутствии ветврача. Автомобиль для отлова полностью соответствует требованиям: оснащен большими клетками, вентиляцией. Ветеринарная операционная действительно шикарная: подобное оборудование есть только в двух из 65 харьковских клиник. Электронный биокоагуллятор сваривает сосуды и обеспечивает минимальную кровопотерю оперируемого животного, которое через 2 часа уже становится на ноги. Во время операции применяются нити, обладающие способностью рассасываться. После операции животное пересаживается в теплый вольер и находится под наблюдением врача в течение недели. Таким образом, за этот период времени мы можем обработать около 70 животных. Во время операции каждому четырехлапому в загривок вживляется микрочип, где содержится вся необходимая информация о нем, которая вносится также в электронную базу: сканер для считывания этой информации дарим каждому учреждению Госпотребслужбы. А клипса на ушах служит для идентификации стерилизованных животных и позволяет следить за их передвижением.

 

Стерилизация — не панацея, но альтернативы нет
Как каховские депутаты отнеслись к полученной информации? Довольно вяло, да и те немногие из заданных вопросов были в привычном для них стиле: одного интересовала возможность получения фотоотчета о выполненной работе, другого смутила высокая стоимость услуг — 1850 гривен за собаку. В ответ Наталья посоветовала им сосчитать расходы на поимку, стерилизацию и содержание животных. И доводы ее в ответах на вопросы скептиков были все так же убедительны.

Например, в чем смысл стерилизации, если животных опять отправляют на улицу? В том-то и дело, что собак с городских улиц не убрать. Даже если это удастся сделать, идиллия продлится месяца два, а потом популяция бездомных животных возобновится: пустующую нишу заполнят другие собаки — не без «помощи» их владельцев. И придется все начинать сначала, а это стоит достаточно дорого.
— Стерилизованные собаки тоже бросаются на людей! Бродячие собаки людей боятся, — отметила Зозуля. Если собака человека не боится — она уже не бродячая, а прикормленная. А увеличению их численности способствуют как раз те, кто подкармливает животных, тем самым создавая для них кормовую базу. И собака, повинуясь инстинкту, охраняет свой «дом», своего «хозяина».
Так что же, все-таки, нам дает стерилизация?
1. Собака не будет нападать на детей, защищая свое потомство.
2. Станет меньше «собачьих свадеб», когда стая носится по городу, пугая его жителей.
3. От укусов никто не защищен, но теперь в случае укуса человек уменьшит риск заболеть бешенством.
Таким образом, защищая собаку, мы защищаем себя.
А с этим трудно поспорить.

 

Александр Мошенский

2 просмотров