Во время отдыха в каховских барах, кафе или ресторанах нередки случаи, когда чувство праздника и радости могут огорчить работники самого заведения. Например, замена дорого ингредиента блюда на более дешевый. А банальный «недовес» или «недолив» может перейти в подмену ценников в меню заведения и, как итог, – двойная, а то и тройная переплата гарантирована.
Какие уловки могут ожидать посетители кафе, баров и ресторанов? И как постараться не попасть в просак? Об этом журналисту «КН» поведала студентка Алла (имя изменено автором), которая во время летних каникул подрабатывала официанткой в одном из престижных заведений города.
«Группа риска»
Для начала, прежде, чем перейти к описанию видов «развода», стоит разобраться в очень важном моменте – так называемой «группе риска». По утверждению девушки, в данную группу первыми попадают подвыпившие клиенты и большие шумные компании. Также не исключены романтические пары, пришедшие на свидание, и посетители из сел. Последних легко определить как по одежде, так и по манере речи. Но если вы не относитесь к группе вышеперечисленных, то расслабляться все равно рано. Ведь в заведении все равно может найтись один из представителей персонала, который всегда сыщет способ развести клиента на приличную сумму, которую получит как «чаевые за изобретательность».
Эксперименты с «недоливом» и «недовесом»
– Одним из самых распространенных способов обмана в любых заведениях общепита – это традиционные «недолив» и «недовес». Например, вы заказываете напиток объемом в 300 грамм, – комментирует Алла. – Такая же цифра, по правилам, прописана и в самом меню. Но тут в дело вступает самый обыкновенный лед. Будьте уверены, что вам недольют грамм сто, при условии, что принесут 300-граммовый бокал. В итоге, платите за триста, а получаете на сто грамм меньше. Чтобы не быть обманутым, лучше потребовать, чтобы лед принесли в отдельной посуде либо налили напиток в бокал объемом побольше.
Также нередко бармены практикуют подмену ингредиентов в коктейлях, заменяя их на более дешевые. Чтобы этого не произошло, нужно своими глазами видеть, как бармен приготавливает коктейль для клиента. Если этого не происходит – ищите подвох.
Еще одной золотой жилой для работников увеселительных заведений являются банкеты. Например, на обычной свадьбе вес порций салатов и прочих рассыпных блюд может незаметно поубавится только из-за того, что их раскладывают не отдельно по тарелкам, а все в одну.
– Был такой случай, когда заказали в нашем заведении банкетный зал под какое-то торжество, – вспоминает девушка. – В меню значилось 12 порций салатов, столько же – картофельного пюре и прочего. В результате, вместо обозначенных порций, приготовили на три порции меньше каждого блюда, но из-за того, что все это выложили в одну тарелку, те, кто заказывал, подмены не заметили. То же касалось и спиртного. Вместо бутылок на столах стояли графины, в каждый из которых было недолито по 100 грамм. В результате получилось, что вместо заказанных 13 бутылок водки, клиент недополучил целых 5. А что уже говорить о коньяке и винах на розлив.
По мнению девушки, клиенту следовало бы перед началом торжества самостоятельно все пересчитать и взвесить, не полагаясь на престижность и порядочность самого заведения.
Счет, чаевые и цены в меню
Кроме вышеперечисленных «недоливов», еще одним интересным способом обмана является счет и подмена цен в меню. Например, когда сумму счета вам называют устно, а потом приносят чек с итоговой суммой. По мнению Аллы, это стопроцентный обман – раз надули со счетом, значит, обманули где–то и с заказом.
– Со сдачей могут принести тот же чек, что и в первый раз – там нет реквизитов, а после вашего ухода чек перебьют, а разницу покладут в карман. А чтобы не заметил хозяин, впишут ваш заказ какой-нибудь шумной компании, – отмечает Алла.
Также не исключен обман и при оплате банковской карточкой. Если в заведении практикуется оплата через платежный терминал, то лучше подойти самому и оплатить. Не стоит этого делать через служащих заведения, поскольку разницу в цене вы можете заметить уже дома, проверяя счет.
Финальный аккорд
Перечень способов обмана в данной теме не так уж и велик. В действительности, он еще более широк и изобретателен. Все дело в том, что поход в кафе или ресторан – занятие, от которого хочется получить удовольствие. И посетителям заведений вовсе не хочется следить за каждым движением бармена или официанта, сверять чеки и так далее.
Просто нужно быть чуточку внимательней, особенно, посещая увеселительные заведения в более крупных городах нашей страны. Ведь Каховка – город маленький, и любые неприятные ситуации, возникающие в местных кафе, барах и ресторанах, моментально стают известными. С другой стороны, соблазн обмана всегда присущ, ведь какому официанту и бармену не хочется заработать лишнюю копейку?
P.S. Автор специально не назвал имя человека, поделившегося такой информацией, и название заведения, где происходят такие разводы.
Главная задача данной публикации – сообщить о том, что такие обманы в нашем городе есть, поэтому следует быть максимально внимательными, желая скоротать вечер в каком-нибудь каховском кафе, баре или ресторане.
Отправьте комментарий on "Как каховчан “разводят” в кафе и ресторанах"