20 сентября каховчанка решила продать диван. Как это обычно бывает, фото и описание товара разместила на сайте частных объявлений. Спустя некоторое время ей позвонил потенциальный покупатель и изъявил желание купить данный предмет мебели. Деньги он готов перечислить на карту, но при одном условии: продавец должен пройти к банкомату, вставить в него карту и выполнить несложную операцию. Женщина выпала все указания, в результате чего с её счёта списались 25 тысяч гривен.
А «несложная операция» заключалась в банальном выманивании у жертвы важных данных: срока действия карты, CVV-кода или PIN. Так называемый покупатель уверяет, что для того, чтобы получить деньги, продавцу нужно сходить к банкомату. А когда на его телефон поступит еще один звонок, он должен продиктовать последние 3 цифры с номера которого звонили. Мол, “они необходимы, чтобы завершить платеж“.
На самом деле, получив три заветные цифры, злоумышленники смогут сами снять деньги в банкомате со счета жертвы, даже без его карты. Это довольно распространенная услуга Привата, ею может воспользоваться любой клиент банка. Все что нужно: ввести по запросу банкомата номер карты и номер финансового телефона клиента.
Напоминаем, что банк НИКОГДА не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, ФИО владельца, срок её действия, а тем более PIN-код! Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, просто прекращайте с ним разговор.